Миасс – Иремель – Зюраткуль – Юрюзань – Вязовая


Красотень Время проведения: 06.07.10 – 12.07.10
Маршрут:
Поезд: г.Уфа – г.Миасс;
Вело: г.Миасс – оз.Аушкуль – п.Вознесенка – д.Бурангулово – с.Кирябинское – д. Новохусаиново – н.п.Байсакалово – н.п.Николаевка – ПП1 – Иремельское плато – д.Тюлюк – ПП2 – д.Сибирка – ПП3 – н.п.Кардон Шаровский – оз. Зюраткуль – с.Магнитское – г.Сатка – п.Рудничный – г.Юрюзань – п.Вязовая
Поезд: п.Вязовая – г.Уфа

Маршрут имеет вторую категорию сложности
Общий километраж: 436 км

Участники:
Ринат – руководитель, хронометрист, летописец, фотограф/ Опыт: 1КС велоР – Южный Урал 2010, ПВД ВелоР – Кавказ 2009
Марат – штурман/Опыт:ПВД Крым: 2ВУ-2009
Ильшат – медик/Опыт:1КС велоУ – Южный Урал 2010
Ренат – реммастер/Опыт:1КС велоУ – Южный Урал 2010
Артур – культуролог/ПВД ВелоУ – Кавказ 2009
Алина – диетолог/Опыт:1КС велоУ – Южный Урал 2010
Оля – завхоз, казначей/Опыт:1КС велоУ – Южный Урал 2010

Поход проводится со следующими целями:

  • посещение памятников природы, особый интерес представляли: Г.Иремель, оз.Зюраткуль;
  • активный отдых.

Варианты подъезда и отъезда

При разработке маршрута учитывалась доступность заброски/выброски участников.
Поскольку маршрут пролегал между двумя населенными пунктами – Миасс и  Вязовая, то заброска и выброска осуществлялась при помощи электропоездов.
Заброска осуществлялась пассажирским поездом с проездом до г.Миасс.
Далее следовала активная часть маршрута до п.Вязовая, откуда до Уфы выброска совершалась на пригородном пассажирском поезде.

День 1 (Миасс — Ленинск — Октябрьский — Орловка – Старобайрамгулово — оз. Аушкуль, 65 км)

В 9 утра мы прибыли в Миасс. Спать в сидячем вагоне в обнимку с велосипедами – удовольствие весьма сомнительное, поэтому все немного клевали носом. Быстро распаковали и собрали велы, смазали цепи, подкачали колеса и двинулись в сторону ближайшего рынка, чтобы докупить продукты и батарейки для рации.

Ввиду отсутствия у Алины шлема решили поискать в округе какой-нибудь магазин спорттоваров. На наше счастье он оказался недалеко и, минут через 15, Алина стала счастливым обладателем чуть великоватого шлема ярко-красного цвета. Таким образом, основные требования безопасности были соблюдены. Немного подразнив ее мухомором, мы покинули город и поехали в сторону Ленинска. Дорога была асфальтовая, так что двигались быстрым темпом без каких-либо приключений.

Около 3-х было решено сделать большой перекус в нескольких километрах от Октябрьского. Зарывшись в придорожные кусты рядом с полем каких-то сельхоз культур, мы поставили воду на горелку, нарезали и разложили еду и…обнаружили, что кроме нас это место облюбовало в качестве постоянного места жительства огромное количество гусениц. Они были везде – на одежде (приходилось стряхивать каждые 5 минут), на еде, в общем пытались активно участвовать в процессе. Увлекшись едой и отражением атак гусениц, мы совершенно забыли про сложенные в стороне рюкзаки. А вот гусеницы про них не забыли! Так что перед отъездом пришлось потратить некоторое время на вытряхивание коварных насекомых из рюкзаков.

Около 5 мы добрались до Мулдакаево и уже в 6 встали лагерем на оз. Аушкуль.
Развели костер, приготовили ужин. Так как до захода солнца времени у нас еще было предостаточно и спать никому не хотелось, то еще долго у костра не стихали гитара и веселые разговоры. Это был первый и последний день, когда мы приехали вовремя на запланированное по маршрутке место стоянки.

День 2 (оз. Аушкуль — Шарипово — Вознесенка — Бурангулово – Кирябинское, 72км)

Ранний подъем, завтрак и водные процедуры в бодрящих водах озера.

Выехав со стоянки около 10, мы проехали Старобайрамгулово, и в районе 12-ти были в Вознесенке. Красивая старинная церковь, горделиво возвышающаяся в центре деревеньки – безусловно, главная достопримечательность этого места.

Церковь все еще функционирует, можно поставить свечку или заказать службу. К сожалению, внутреннюю обстановку пришлось изучать через замочную скважину, так как наша грязная туристическая одежда и отсутствие юбок и платков у девочек не внушили доверия настоятельнице и впустить она нас отказалась. Удовлетворились тем, что обфоткали церковь со всех сторон, ну и себя на ее фоне.

Сделав перекус неподалеку от Вознесенки, мы продолжали путь в сторону д. Кирябинское. Далее начался крутой спуск, оставивший много впечатлений у участников. Видимо увлекшись большими скоростями, мы свернули не в ту сторону и, лишь уткнувшись через 16 км в Абзаково, поняли, что сделали приличный крюк. Пока штурман и руководитель разбирались с картами, остальные съездили в магазин и купили продукты, а также набрали воды из деревенской колонки. Найдя, наконец, нужную дорогу, через 2 часа мы достигли Бурангулово.

Около 5 вечера, уставшие и измученные жарой, мы остановились на большой перекус возле карьера. Женщина, работающая там, разрешила нам воспользоваться летней кухней, так что обедали мы как белые люди – сидя за столом и внутри чего-то отдаленно напоминающего беседку.

Так как все уже порядком подустали, то после сытной трапезы было решено отдохнуть минут 30. Часть группы (и я в том числе) решила провести это время с максимальной пользой, т.е. вздремнуть. Как это обычно бывает после долгой дороги, стоило только прилечь, как мы крепко уснули. Хорошо, что хоть не полным составом, а то бы проснулись уже затемно. Благодаря Ринату с Маратом мы были безжалостно разбужены через полчаса, подняты на ноги и приставлены обратно к велам. Местные рабочие предложили нам показать короткую дорогу до Кирябинского через лес, за что им огромное спасибо. Сами бы мы точно заблудились в бесконечном лабиринте лесных тропок.

В итоге, следуя за мотоциклистом, указывающим дорогу, уже через час мы въехали в Кирябинское. К нашему радостному удивлению, несмотря на довольно позднее время, в деревне нашелся открытый магазин. Закупив продукты и пополнив запасы воды, мы отправились искать место для стоянки. Где-то через час оно было найдено – вполне обустроенная полянка на берегу р.Бирся. Развели костер, наскоро поужинали. Самые смелые окунулись в речку – после дневного пекла вода в ней казалась ледяной. Купание сопровождалось дикими криками, распугавшими, наверное, всех птиц, зверей и припозднившихся путников (если таковые были) в радиусе нескольких километров.

День 3 (Кирябинское — Новохусаиново — Байсакалово — Карагужино – Махмутово, 56 км)

В 11 утра тронулись с лагеря в сторону Новохусаиново. Удивительно, что эта деревня есть на карте. Несколько деревянных домов и местное население – муж с женой и их собака. Вот и вся деревня.

Далее нам нужно было в Махмутово. Тут-то и начались приключения. За Новохусаиново нас ждала развилка с 3-мя дорогами, уходящими в лес. Как в сказках, только без указателей, сообщающих о последствиях проезда по ним. Засомневавшись, по которой из них нужно ехать, решили спросить совета у единственного местного жителя. «Едьте по самой правой и никуда не сворачивайте».

Казалось бы, куда проще? Но как выполнить это указание, если дорога, по которой едешь, постоянно закручивается невероятными зигзагами и в добавление к этому через каждые 50 метров пересекается с новой лесной тропой, которая таким же манером извивается во всех направлениях…Проехав по одной из лесных тропинок около часа мы уперлись в болото. Вернулись. Проехали по др. дороге. Снова не туда. Проплутав часа 3 среди этого безобразия, решили сделать перекус.

Видимо отдых и пища не прошли даром, так как наконец удалось сориентироваться и определить (спасибо Алине и ее компасу) верное направление. Далее ехали по каким-то полям, по колено в траве и под безжалостно палящим солнцем. В общем, с грехом пополам, в 9 вечера мы таки приехали в Махмутово.

В деревне набрали питьевой воды, купили 2 банки деревенской сметаны. Местные жители оказались очень дружелюбными: ради нас открыли магазин, рабочее время которого окончилось задолго до нашего приезда, и объяснили, где лучше остановиться на ночлег.

Однако видимо мы либо плохо слушали объяснения про стоянку, либо уже плохо соображали, так как место нашего ночлега никак нельзя было назвать идеальным. В нескольких км от Махмутово на берегу р.Авняр, в каком-то пересохшем болоте, так что к реке пришлось пробираться по уши в траве, неся вел на себе. Поставили палатки, ужин и свалились спать.

День 4 (Махмутово — Николаевка — подножие г.Бол.Иремель – д. Тюлюк, 57 км)

Выехав с лагеря в 10 часов, уже в 10.20 мы были в Николаевке. Закупившись и набрав воды, двинулись в сторону Иремеля. Планировалось не штурмовать гору в лоб, а объехать ее, и встав у подножия г. Жеребчик, прогуляться до Иремеля пешком. Однако, как оказалось, не судьба.

Лесная дорога по началу была хорошо проезжаемой на велосипеде. Далее начался подъем: очень крутой, с булыжниками и поваленными бревнами. Ехать, не слезая с вела, порой становилось почти невозможно. При этом дорога была хорошо размечена, так что сбиться с пути было трудно.

После 4-х часов изнурительного подъема мы достигли палаточного лагеря. Рядом стояли машины, людей не было. Марат с Ильшатом стали сверяться с картами, остальные в это время прилегли отдохнуть. Проснулись мы часа через 2. Все были настолько уставшие, что едва легли, так сразу крепко уснули. А Марат с Ильшатом, посмотрев на нас, видимо решили дать нам немного отдохнуть, но и их одолел сон.

Осознав, что мы уже прилично отстаем от графика, собрались с силами и снова двинулись в путь. В дороге у Артура лопнуло колесо, но проблему быстро устранили. Вскоре дорога пошла так круто вверх, что о том, чтобы ехать, не было и речи. Приходилось толкать вел в гору, периодически протаскивая его между крупных камней или сквозь быстрые горные ручейки. Часа через 4 упорного вскарабкивания мы увидели табличку «Гора Иремель» и немного удивились, ведь мы должны были лезть на Жеребчик. Но не спускаться же обратно…

В 20.30 устроили большой перекус на Малом Иремеле. Вскипятили чай, перекусили. Решили сходить на гору. В это время начался закат и перед нами развернулась красивейшая картина. Небо окрасилось в розовый цвет, горы стали как будто голубоватыми… Ради этого действительно стоило карабкаться в гору много часов по жаре.

Далее нужно было выбрать между 2-мя альтернативами: вставать на ночевку прямо здесь, без воды и точного понимания, где мы находимся, либо спускаться с Иремеля и пытаться доехать до Тюлюка. В итоге был выбран 2-й вариант.

С высоты Иремеля мы заметили квадрациклетные следы, уходящие с горы вглубь леса. В надежде, что они выведут в Тюлюк (откуда же еще могли приехать квадрациклы?), мы двинулись по ним. Тем временем стемнело. Часа 2 мы продирались сквозь траву, высотой с человеческий рост, таща за собой велосипеды, освещая себе путь фонарями.

Затем пошла лесовозная дорога, с огромным количеством поваленных бревен и глубокой колеей. Ехать по ней в условиях ограниченной видимости было довольно забавно. Периодически то тут, то там раздавался очередной шлеп – кто-то падал, заехав в колею или натолкнувшись на бревно. К счастью, благополучно обошлись без травм.

В 3 ночи мы выехали к Тюлюку и встали лагерем у одноименной речки, рядом с такими же туристами. Наверное они сильно удивились, обнаружив утром рядом с собой кучу перепачканных велосипедистов, которых не было накануне. После такого изнурительного дня ребятам просто необходимо было поесть, поэтому, несмотря на позднее время, мы все же приготовили ужин на горелках и в 5-м часу отправились спать.

Самый долгий и самый пешеходный день нашего похода подошел к концу.

День 5 (д.Тюлюк — Кардонный. — р. Бол. Калагаза – Сибирка — хр. Мал.Москаль, в 6 км от оз. Зюраткуль, 63 км)

Так как накануне все порядком устали и легли поздно, то о раннем подъеме не могло быть и речи. Выехав из лагеря в первом часу, мы заехали в Тюлюк, чтобы закупить продукты. К сожалению, набрать питьевой воды в дорогу не удалось, так как единственная в деревне колонка включается лишь вечером на несколько часов. Набирать воду в местной речке не рискнули, поэтому пришлось продолжить путь с очень ограниченным запасом воды.

Артур уехал в 10 утра и продолжил путь самостоятельно, так как ему нужно было приехать в Уфу 11 июля. Добравшись до Бердяуша, он скинул руководителю смс о том, что добрался хорошо и купил билет на поезд.

Тем временем мы двигались в сторону Сибирки. Согласно карте, весь участок от Тюлюка до Сибирки идет «дорога с улучшенным покрытием». Однако через 15 км после Тюлюка гравийка закончилась и началось большое разнообразие рельефов, ни один из которых назвать «улучшенным покрытием» по-моему нельзя. Лесные тропинки, со сменяющими друг друга бродами, камнями, бревнами и глубокой колеей, не давали нам соскучиться.

Недалеко от Тюлюка мы нашли родник с чистой прохладной водой, утолили жажду и пополнили запасы.

По пути встретили нескольких велотуристов, едущих нам на встречу. Они сообщили, что видели Артура пару часов назад. По крайней мере теперь мы знали, что он не заблудился и едет по правильной дороге. Так как запасы воды к этому времени уже подошли к концу мы спросили, как скоро выедем к роднику. Ответ был неутешительный – ближайший ручей будет через часа полтора, а впереди длинный подъем. Доехать до ручья мы не успели – от перегрева во время подъема мне стало нехорошо, закружилась голова. Пришлось делать привал, мне дали немного отлежаться, ребята перекусили бутербродами с молоком, купленным утром в деревне.

В 8 мы были в Сибирке. Въезд в деревню платный – по 40 р. с человека, однако на КПП никого не было, и мы не стали настаивать . Магазин уже был закрыт, так что мы ограничились покупкой творога и молока.

Далее двинулись в сторону оз. Зюраткуль. При этом, чем дальше въезжаем вглубь национального парка, тем больше следов цивилизации: на деревьях нарисованы метки, периодически встречаются странные и не очень личности, типа кучи пьяных полуголых мужчин, набитых как селедки в потрепанную девятку или 3-х пареньков толкающих сломанный мотоцикл со стороны озера.

Начинало темнеть, и Марат предупредил, что дальше начнется крутой подъем длинной 2 км. Ввиду этого и того, что все уже порядком подустали, решено было встать на ночлег в лесу, а не пытаться доехать до озера. В первом часу мы разбили лагерь, поужинали и пошли спать.

День 6 (оз. Зюраткуль – г.Сатка, 52 км)

Для экономии времени позавтракали творогом со сгущенкой, купленными ранее в деревнях. В 11 выехали со стоянки и в час были в п.Зюраткуль. Закупили продукты, пополнили запасы буржуйской водой из колонки, по 3р. за литр и поехали к озеру. Так как было воскресение и на озере тьма отдыхающих, пришлось потратить время на поиск стоянки. Развели костер, искупались, постирались, позагорали… в общем поматрасили от души.

В 6-м часу заставили себя уехать с озера (очень уж там было красиво и хорошо) и двинулись в сторону Сатки по хорошей асфальтовой дороге. В 8.30 уже были в Сатке и планировали ехать дальше до темноты, чтобы немного нагнать график. Но внезапно начавшийся дождь внес свои коррективы. В итоге, в 10 часов решено было вставать в лесу в нескольких км от Сатки.

Далее был ужин, вкуснейший глинтвейн под гитару и долгие разговоры у костра. Спать легли в 3-м часу.

День 7 (г.Сатка — Первуха – г.Трехгорный – ст.Вязовая, 72 км)

Чтобы успеть на электричку решено было встать как можно раньше, так что проснулись в 6.45. С утра начал моросить дождик, так что собирались мы по возможности быстро.

В 9 выехали с лагеря и двинулись к п.Рудничный. И тут началась настоящая гроза, с ливнем, громом над головой и сверкающими молниями. Так как ехать планировалось в жару, то у некоторых участников даже не было подходящей одежды. Все изрядно промокли, проезжающие машины щедро окатывали нас водой с головы до ног. Ребята видели у дороги догорающее дерево, в которое попала молния. В общем, ехать было довольно страшно, но остановиться и переждать грозу мы не могли, так как боялись опоздать на электрон.

В 11 мы въехали в Рудничный. Если меня когда-нибудь спросят, какое место самое лучшее для создания фильма ужасов, я ни минуты не сомневаясь, назову этот поселок… Покосившиеся одноэтажные здания, с давно облезшей краской. Кругом ветхость и разруха. Серый туман окутывает улицы, щедро поливаемые дождем. На улице никого, кроме пары детей, непонятно как оказавшихся здесь в такую погоду. В общем, Сайлент Хилл отдыхает)

В надежде хоть немного согреться сделали перекус, спрятавшись от дождя на автобусной остановке. Приготовили чай на горелке. Пока ждали чая, замерзли еще больше.

Далее выехали на трассу М5, проехали несколько километров, до поворота на Первуху. Постепенно дождь перестал, выглянуло солнце. К 3-м мы прибыли в Трехгорный, где решили перекусить у лавочки с фруктами. Тут Ренату пришла в голову счастливая идея проверить, можно ли за раз съесть 20 бананов. Что может быть разумнее, при том что мы как бы немного опаздываем…? Купив бананы, Ренат принялся за еду, а остальные с интересом наблюдали за ним и делали ставки.

Забавно было смотреть, как с каждым бананом меняется выражение его лица… Итог: 16 бананов съедено, остальные раздали нам на доедание, Ильшат выиграл у Алины бутылку шампанского, а Ренату во избежание чего-то страшного пришлось срочно заедать бананы помидором. Видимо помидор помог, так как остаток пути Ренат преодолел благополучно и на приличной скорости.

В 16.50 мы были на станции Вязовая. Надеялись, что может здесь есть кукушка, которая довезет нас вовремя к кропачевскому электрону, но увы. Кукушка лишь в 8 вечера. Здесь мы разделились: я и Ильшат поехали на поезде с Вязовой, а оставшаяся часть группы решила добираться утренним электроном с Кропачево.

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 048 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

HTML tags are not allowed.

Рубрики

Архив