Хребет Нары – голодный поход

Гора Кашкатуры Хребет Нары - это одно из самых красивейших мест где мне посчастливилось побывать. Завораживающие панорамы открывающиеся взору, величие и могущество уральских гор, заставляют дыхание перебиваться и вызывают бурю эмоций, и радости. Это прекрасное место, почти не тронутое человеком, ни множество старых костровищ, которые туристы оставляют после себя, ни издержки цивилизации в виде фантиков, которые обычно выбрасываются безответственными людьми после поедания конфет.

Медвежьи следы заставляют будоражить, зайцы вызывающие улыбку на лице, дают команду твоей руке взять фотоаппарат, но из-за своей чрезмерной трусости и бесконечной скорости, ушастые быстро скрываются среди деревьев, тем самым не дав себя запечатлеть.

Этого похода я ожидал больше года и очень рад, что он выпал именно на майские праздники. Дней за 10 до похода, я решил, что буду голодать. Опыта пятидневного голодания в горах у меня не было, но я за это особо не переживал и как оказалось не зря. Меня беспокоили больше мои суставы, которые я благополучно «потер» в 2010-2011 годах. И теперь, при длительных нагрузках, появляются боли в коленях, но забегая вперед, поход прошел удачно, на все 100%, а про колени вообще отдельный разговор, ниже.

Собралась очень хорошая компания из четырех участников, все более, менее имели опыт в горном туризме, кто-то более, кто-то менее.

Не к месту фамилии, только имена:

Андрей - производитель хорошего настроения в коллективе.

Артур - в меру голодающий.

Гульнара - ответственный за еду(не думайте, что это НЕ взаимосвязано ;)

Ринат - Вроде и руководитель, а как бы нет.

На самом деле в этом походе, не было жестко отведенных ролей, решения принимались совместно, а не руководителем.

Нитка маршрута: Начало у столба 154 км по трассе от Инзера в сторону Бердагулово – ур. Улу-Биль – г.Кашкатуры – по течению р.Реветь обратно к трассе левее урочища Кушьелга.

Немного о снаряжении: обязательным для любого похода является дождевик, желательно камуфляжной окраски. Химзащита(бахилы), теплый спальник ;) накидка на рюкзак, палатка, пенки.

День первый. О том, как целый день лил дождь и внезапной для Артура новости.

Тактичная выброска на трассе прошла успешна, так как мы не были замечены местными Бердагуловскими лесниками. Немного проплутав по лесу, вышли на дорогу идущая в сторону нашей цели. Первые лужи, первый снег. Пора надевать химзащиту на ноги.

Пройдя несколько километров,  сошли с тропинки и обошли гору, по пути нашли небольшой артефакт – Лосиный рог. Это очень хорошая примета, найти рог во время похода, я ее только что придумал.  Сделали несколько снимков с рогом на память, после чего спрятали его в укромное местечко, забили координаты и отправились путешествовать дальше.

Весь день льет дождь, но при всем, при этом, настроение у участников хорошее.

За первый день, мы прошли километров 14, не больше. По пути видели множество лосиных экскрементов, попадались медвежьи следы.

Нашли местечко для ночлега и трапезы.

Развели костер. Настало время приготовления пищи. Артур только, что узнал, что я буду разделять с ним мое голодание. Каши было в три раза меньше, чем он предполагал и эта новость его слегка обеспокоила. Про то, что в походе не будет мясных продуктов, это все понятно, с этим все в порядке, но ограничение и без того, непривычного режима питания немного возмутило Артура.

По поводу меня и моего организма, хочу сказать, что особого голода не было, усталости тоже.

Гора С.Юлаева – Урочище Улу-Биль

Ночь выдалась не такой уж теплой как хотелось. Больше на маевку не буду брать свой микропак 900, холодно.

Сегодня второй день и наше первое восхождение. С самого утра погода начала нас баловать, и мы время от времени начинали снимать рюкзаки и снимать с себя теплые вещи.

Второй день голода, мои ноги немного подкашивались, но дабы не подводить группу, шел вверх, колени немного гудят, такое у меня бывает перед острой болью, после которой невозможно продолжать поход.

Забрались на первую возвышенность, с которой открывается прекрасный вид на Большой Ямантау и Межгорье. Этим видом я хотел насладиться еще с ноября 2011 года, тогда метель не дала мне этого сделать. После чего, взяли еще несколько возвышенностей, умудрились даже немного полазить по скалам, но оно того стоило.

Траверсом прошли небольшой участок хребта. Кругом ели, курумы, снег и дул холодный, но приятный ветер. Чистый воздух, это такое наслаждение после городских выхлопов.

Спасение Гульнары.

Сегодня мой организм заявил о себе. Начался процесс очищения. Начала выходить какая-то химия со слюной. Походу лимонадов в свое время перепил. Желтая как маунтибрю (или как там его) слюна.

Далее распланировали остановиться на ночлег в Урочище Улу-Биль, до которого еще несколько километров веселого спуска по снегу.

Рюкзаки под попу и вперед вниз.

Наш путь из снежного плавно превратился в водный, а далее в приятный сухой.

Нашли родник, поставили неподалеку палатку среди деревьев, чтобы не продувал ветер. Разожгли просто огромный костер, у которого грелись и сушились.

Гора Кашкатуры

Сегодня встали довольно поздно, а дорога предстояла долгая. Андрей, Гуля и Артур разделили трапезу, а я ограничился водой из родника. Вкус у нее был очень горький, хотя все говорили, что нормальная вода.

По дороге до Кашкатуры, очень много луж. Погода стояла солнечная, шли, болтали, потом остановились и наверное минут 30, а то и больше вели беседы о жизни.

На пути встретился небольшой муравейник. Приложив ладони к нему, эти маленькие существа стали ползать по моим рукам и забираться под кофту. Микроскопические пощипывания заставляли смеяться. Стряхнув всю эту живую прелесть со своих рук, я начал нюхать свои руки, о дааа, не поем, так хоть понюхаю. Это муравьиная кислота, если ее глубоко вдохнуть, то продерет до мозга костей. Уделили этим забавным малым немного времени и тронули дальше.

Муравьи

По дороге возникла дилемма: либо идти на пик с рюкзаками, либо оставить их на плато…  Оставили рюкзаки на плато, запаслись теплыми вещами и полезли вверх.

Сочетание курумов, проваливающегося снега и можжевельника, превращает восхождение в изматывающий процесс.  Идешь по насту и вдруг оказываешься по колено в снегу, а еще хлеще и вовсе по пояс. Гуля даже один раз застряла, провалившись.

Взяли почти все вершины которые встречались, после чего забрались на самую высокую.

Нашли очень интересное место – возвышенность, с поляной на пике, усаженная можжевельниками и какой-то травой. Все улеглись и наслаждались моментом. Как говорит моя знакомая – горы очищают, и это действительно так, ты лежишь и наслаждаешься моментом, не думаешь ни о каких делах, ни о какой городской суеты, волшебное чувство.

Но солнце садится, и нам надо идти обратно к нашим рюкзакам. Сново прошли через самую высокую точку, спустились по курумам, вышли на наш след и добрались до рюкзаков. Искали место для ночлежки, забрели в бурелом. Слишком сильно сбросили высоту, что негде было поставить палатку, все в снегу и лужах. Пришлось снова набирать высоту.  Наконец-то, хорошее место.

Сегодня я огреб впервые в жизни. То ли давно в походы не ходил, то ли голодание дает о себе знать, но ни жесткий Кавказ, ни жесткие беЗсмысленные восхождения с велосипедом на гору так меня не изматывали.  С моего носа сегодня столько капель упало мутного цвета, а сколько выделилось желтой слюны вообще молчу. Мои колени давно такого не испытывали, они гудели как йоги произносящие звук «ом».

Лег пораньше остальных.

День четвертый – встреча с медведем

Как говорится – кто рано встает – тому бог дает. Андрей встал раньше всех и увидел зайца.

Встали быстро, завтракать не стали. Решили пройти через урочище Улу-Биль и устроить трапезу там. Мои колени к моему удивлению перестали болеть, как же это здорово. Боль исчезла, даже намека не было. А мой голод – я его вообще не чувствовал, ощущение такое, что вот только поел. А сколько во мне было сил? Я готов был как трактор переть и переть вперед.

Первая часть пути особо ни чем не отличалась. Если вкратце – солнечная погода, бурелом, мордохлыст, после чего наконец выбрались на дорогу.

Устроили перекус и водные процедуры в р.Реветь. Вот это бодрость. По дороге зоркий взгляд Артура опознал в некоем объекте – леснический домик. Обходили его за несколько сот метров через лес и брод. Снова вышли на дорогу. Немного оторвался от группы, метров на 50. Вдруг Артур кричит – медведь, я оборачиваюсь в сторону леса и вижу как бурый убегает от нас. Больше их не видели.

Остановились у реки, развели костер, поели и легли спать. Уступил сегодня Артуру свое законное место посередине, хотя была моя очередь, но он приболел.

Ночь была невыносимо холодной, я вертелся всю ночь, укутался в спальник, грелся как мог.

День пятый – пора домой

Утро. Иней на палатке, пар изо рта, бег для согревания, смех Андрея над моим спальником – вот как у меня ассоциируется это утро.

Встали сегодня часов в 7. Собрались и в путь. Первый существенный брод. Переходить не стали, да и были замечены еще одни домики лесников, поэтому  решили – как говорится – пойти лесом. Погода заметно улучшилась. Вышли на трассу, от нее нас отделяла река. Сперва хотели найти мост, но увидев мелководье, решили пройти вброд.

Наше путешествие на Нары подходит к концу. Все участники получили море эмоций. Почти все поставленные цели были достигнуты.

Голод я ощутил только когда приехал в город.

Не хочется, превращать это наиприятнейшее место в очередной пятачок для туристов, поэтому не выкладываю трек.

Отчет написан, только для того, чтобы поделиться радостью и эмоциями, ну и немного практических советов.

2 comments on “Хребет Нары – голодный поход

1. Максим w63f on said:

Обожаю Нары! А там никогда туристов-матрасников не будет. Слишком уж он удалён от места выброски. Так что можно не беспокоиться.

2. Вера on said:

Спасибо за приятные впечатления от увиденного! Природа просто Супер!!